ActionScript - уроки

Опубликовано: 3-10-2013, 12:35
ActionScript - уроки

ActionScript-инструмент, благодаря которому создаются все высококачественные фильмы, событийно-управляемый язык, работающий во Flash. Он делает файлы интерактивными.

Суть данной статьи - дать вам возможность показать, что ActionScript может работать, как для создания полностью функциональных интерактивных сайтов, так и для создания простых действий, которые сделают ваш сайт эффективным.

Обсудим основные термины ActionScript:

  • Actions-действия, которые показывают Flash-картинке что делать.
  • Events-события, которые происходят во время мультика.
  • Functions-часть кода, который можно неоднократно использовать.
  • Classes-типы объектов.
  • Instances-типы некоторых классов.
  • Handlers-специальные инструкции, которые обрабатывают действия.
  • Operators-детали языка, которые вычисляют значения.
  • Variables-определители, которые сохраняют значения.
  • На панели действий отображается и вводится ActionScript.

Чтобы добавить Handlers необходимо нажать кнопку "+" или выбрать данную Handlers в списке элементов языка, а чтобы удалить Handlers достаточно нажать клавишу Delete.

Если у вас минимальный опыт программирования на Java- языках, то можете сразу же воспользоваться экспертным режимом.Самый легкий способ создания интерактивности-кнопки. Существует особенный тип для создания кнопок – Button. Кнопки имеют большой список событий, на которые мы можем влиять.Flash распознает левую клавишу мыши, а правую используем для вызова контекстного меню. Очень много внимания в Flash привлекает манипуляция символами. Благодаря сценариям на ActionScript можно выполнять практически любые действия над символами.

Функции клипов:

  • play()-старт действия клипа;
  • stop()-остановка клипа;
  • gotoAndPlay()-переход на необходимый кадр и продолжение действия;
  • gotoAndStop() - переход на необходимый кадр и остановка действия;

Нам следует определиться с понятиями «instance name» и «target path» для того,чтобы создавать клипы.Instance name- имя отдельного экземпляра символа.Target path- запись имени объекта. Во Flash есть возможность "добавлять" объекты друг в друга и тем самым создавать иерархию. Для этого нужно знать путь до него от одного объекта к другому. Путь состоит из объектов, через которые нужно "пройти" по цепи иерархии, чтобы добраться до нужного нам объекта. Также необходимо рассмотреть инструменты, помогающие в отладке сценариев ActionScript- Output и Debugger.

В окне Output(вывод) выводятся сообщения об ошибках, окошечко Debugger (отладчик) служит для проверки фильмов с помощью Debug movie (Ctrl+Shift+Enter).