Как правильно оптимизировать звук?

Опубликовано: 23-09-2013, 10:25
Как правильно оптимизировать звук?

Микширование звуковых дорожек в анимации – дело не такое уж простое. Впрочем, даже при не самом высоком качестве – 64 Кб, 22 КГц – можно добиться весьма неплохого результата.

В первую очередь следует определиться с параметрами: моно или стерео, Best или Fast и др.

8-16 Кб – это наиболее низкое качество звука, которое может изрядно испортить впечатление от анимации. Устанавливать такие параметры имеет смысл разве только в том случае, если размер самого мультфильма слишком велик, и добавление к нему нескольких мегабайтов звука становится критичным (впрочем, в этом случае лучше оптимизировать саму анимацию). Стерео в этом случае невозможно в принципе – исключительно моно.

20-18 Кб – это среднее качество. Такие параметры целесообразно выставить, если речь идёт об очень длинном mp3-файле. Возможно как моно, так и стерео.

32-48 Кб – более высокое качество, является оптимальным для моно. Такие параметры можно применять к разговорной речи, звуковым эффектам, живой музыке, а вот к музыке, записанной с MIDI-синтезатора системы Windows, звучат в таком виде не лучшим образом. Впрочем, для такого звука вообще крайне сложно найти подходящие параметры, лучше заранее обработать эти фрагменты в каком-нибудь звуковом редакторе – например, в Melody Assistant или FL Studio.

Работая с флэшевым Энкодером, следует помнить, что подходящими значениями являются для него 5, 11, 22 и 44 КГц, при любых других возможны искажения. Оптимальным значением является 22 КГц.

При обработке звука не следует стремиться к удалению чётких частот – напротив, нужно сделать звук ещё более чётким. Для этого используйте опцию Smooth/Enhance и с помощью ползунка выставьте значение 2, если это не привело к нужному результату – 3 и более. Можно также поработать с эквалайзером в области высоких частот.

Качество 56-64 Кб – предел качества для моно, особенно на частоте 44 КГц, а для своего рода граница между низшими и высшими категориями. Лучше всего использовать 64 Кб, задавать более высокое качество не стоит – это непомерно увеличит размер файла. Впрочем, для живой музыки лучше всё-таки использовать 80Кб, а для шума ветра, глухих и низкочастотных звуков хватит и 56 Кб.

Самая большая проблема при работе со стерео – «плывущий» звук, который возникает при резком различии между каналами. Можно применить к этому фрагменту т.н. Joint Stereo, или даже переделать в моно.

Переходим к параметру Quality, необходимому для борьбы с суперчёткостью. Здесь возможны три значения.

Значение Fast обеспечивает быструю обработку, но суперчёткости не устраняет. Medium – среднее качество, некоторые высокие частоты глушатся. Best – наиболее высокое качество, но применять его следует с осторожностью, т.к. высокие частоты при этом устраняются полностью, и звук может стать слишком грубым.