Введение в анимацию

Опубликовано: 22-09-2013, 11:01
Введение в анимацию

Пожалуй, людям, малознакомым с базовыми приемами создания анимации на компьютере и имеющим весьма смутное представление об этом, стоит пояснить на примере. Допустим, вам нужно переместить зелёный квадрат из одной части экрана в другую. И перемещение это должно произойти за 25 кадров. В первом "покадровом" случае вам будет необходимо собственноручно создавать все 25 кадров, при этом в каждом кадре последовательно чуть-чуть перемещать квадрат так, чтобы в последнем 25 кадре он занял должную позицию. А если вы захотите, добавить дополнительные эффекты, например, исчезновение? Что делать тогда? Не вручную же всё это делать.

Специально для таких случаев и существует второй способ анимирования. Заключается он в автоматическом создании промежуточных изображений между ключевыми кадрами. От Вас потребуется всего лишь задать эти ключевые кадры. В самом простом варианте вашей анимации вообще можно ограничиться начальным и конечным кадрами. Стандартные настройки

Flash позволяют рассчитать промежуточные кадры исключительно по линейному закону. Чтобы это исправить в настройках можно поэкспериментировать с возрастанием или затуханием экспоненты. Очень полезный эффект для изображения дугообразного полёта мяча, к примеру. Но к этой теме мы ещё в последствии вернёмся.

Кадры, слои, символы, временная шкала

Чтобы начать вникать в процессы создания анимации более тщательно, сперва необходимо разобраться с некоторыми базовыми понятиями (кадры, символы, временная шкала, слои).

Временная шкала

Представляет собой одни из основных инструментов процесса анимирования во флаш. Отображает ключевые и промежуточные кадры, показывает слои. С помощью временной шкалы можно переместить кадры или несколько кадров, представляющих собой отрывки анимации.

Подробное рассмотрение отдельных составляющих временной шкалы мы, пожалуй, упустим, дабы не тратить на это наше бесценное время. Перечислим лишь основные её возможности:

-Маркер являет собой указатель на какой-либо текущий кадр. Автоматически переходит на выбранный вами кадр.

  • Слои - инструмент флаш, предназначенный для добавления дополнительных эффектов в вашу анимацию
  • Шкала кадров представляет собой поле, на котором расположены кадры. Именно там и происходит их редактирование. Вызвав контекстное меню правой кнопкой мыши на каком-либо кадре, вам будет предоставлен перечень действий для дальнейшей работы с ним.