Macromedia Flash 5. (часть вторая) Анимация

Опубликовано: 26-08-2013, 09:38
Macromedia Flash 5. (часть вторая) Анимация

Если вы увлекаетесь анимацией, то данная статья именно для вас. Ознакомившись сданной статьей, вы сможете восполнить собственный багаж знаний новой информацией о Flash 5.

Итак, под анимацией следует понимать процесс смены кадров. Именно за счет данного эффекта достигается иллюзия передвижения разнообразных объектов. Что касается Macromedia Flash, то в данной программе имеется два способа создания анимации. Первый основан на том, что разработчик прорисовывает весь путь, то есть можно сказать прорабатывает каждый шаг. Второй способ основан на том, что используется автоматическая прорисовка кадров, но для полной реализации второго варианта следует обладать некоторыми специальными знаниями Action Script различных версий.

Тем людям, которые не сталкивались с компьютерной анимацией, объясню на пальцах. Допустим, имеется некоторый объект. К примеру, мяч который необходимо переместить с одиннадцати метров в ворота. Так вот весь процесс перемещения необходимо реализовать в течение 25 кадров. Если вы будете использовать первый вариант, то вам придется прорисовать 25 кадров, в которых мяч будет трансформироваться из одного положения в другое. При этом необходимо мыслить логически и перемещать мяч в сторону ворот. При этом на каждом кадре немного приближая его к цели. Такой подход во время просмотра клипа даст реалистичный полет мяча. Если вы пожелаете сделать так, чтобы на определенном кадре мяч изменял собственный цвет, то вам также придется реализовывать это вручную. При этом на каждом шаге надо будет присваивать определенные атрибуты. Вообще это довольно таки кропотливый труд, который требует огромной усидчивости.

Однако разработчики программного обеспечения учли данный фактор и разработали второй способ создания анимации. Данный способ реализован за счет применения промежуточных отображений. В таком случае вам необходимо лишь задать ключевые кадры. Основные кадры будут генерироваться в программном режиме. Следовательно, вам необходимо будет задать лишь два кадра - начальный и конечный. Что касается математической трактовки, то промежуточные кадры Flash просчитывает на основе линейного закона распределения. Однако разработчику предоставляется возможность использования затухающей и возрастающей экспоненты. Зачастую такое решение используется во время необходимости воссоздания некоторых процессов происходящих в повседневной жизни. К примеру, набивание мяча.