Делаем игру "Космические войны"

Опубликовано: 20-09-2013, 05:54
Делаем игру

Почти вся анимация, которую мы будем использовать, будет выполнена при помощи Action Script. Для освоения данной программы полезно бы было знать язык С, так как он облегчит написание сценариев во Flash 4. Нам требуется сделать игру-ролик на двоих персон. сценарий игры будет довольно прост: внизу находится пушка, которая может передвигаться и стрелять, допустим по летающему кораблю, а летающий корабль, соответственно, будет стрелять по пушке. Что-то вроде звёздных воин. Более подробно разберём язык сценариев (Action Script), а не создание рисунков.

Приступим. Flash запустилась на вашем пк. Теперь нужно создать новый проект (File/New) и сохранить под определённым именем, например "WarОfWords". Затем настраиваем параметры, которые будет иметь ролик (Modify/Movie). В этом разделе нам нужно определить количество кадров в секунду, стандартно это 60 кадров. Далее настраиваем публикацию ролика(File/Publish

Settings), в котором нам нужно убрать галочку с html и поставить её на Windows Projector. Это сделано для того, чтобы наша программа была в виде exe-файла, потому что это удобно именно при создании игры, но настоящая сила и красота Flash заключается в возможности встроить ролик на веб-страничку. Сейчас создаём нужные в работе символы. Новый символ создать просто: (Insert/New Symbol), назовём его spaceship, то есть "звездолёт", нажимаем ОК и прорисовываем корабль, наполненный разными синенькими или зелёненькими человечками, жаждущими крови. Корабль, как и все другие символы, нужно расположить около центра окна. Не стоит себе сильно утруждать, простой эллипс для начала вполне подойдёт, наводить изящность и красоту будем после написания текста программы. Открываем библиотеку символов, для того, чтобы находящиеся в ролики символы нам были видны (Window/Library).

Этим же методом делаем и пушку - простой вытянутый прямоугольник, который назовём cannon. В виде вертикально вытянутых прямоугольников создаём дуло пушки и тарелки, называем их соответственно (cannon_barrel и spaceship_barrel). Важно не забыть создать для каждого нового объекта свой символ (Insert/New Symbol). Далее рисуем снаряды для стрельбы как пушки, так и корабля (снова новые символы), называем spaceship_shell и cannon_shell соответственно. Их создаём в виде небольших кружков или же квадратиков, решайте сами. Этого вполне хватит для начала.